News Politics

Политическая ситуация в мире и аналитика событий

Новый состав правительства

Author: 5 комментариев

После инаугурации президента Владимира Путина паузу было решено не затягивать и объявить ключевые имена нового состава правительства.

Премьер-министром остаётся Дмитрий Медведев, который в Госдуме на консультации с фракцией «Единая Россия» сразу объявил имена вице-премьеров. Имена давно знакомы всем, что вызвали волну возгласов досады в секторе «патриотических» наблюдателей политического процесса.

Разочарованных отсутствием резких кадровых «загогулин», сюрпризов и неожиданных фамилий оказалось достаточно. Хотя без новых лиц не обошлось, тем не менее, средний обыватель заскучал и просит острых впечатлений. Немного не вовремя, но хотеть от обывателя продуманных кадровых решений, увязанных с долгосрочной стратегией государства это хотеть невозможного.

Надо заметить, что фамилии министров пока не названы. Пока только вице-премьеры. О чём говорят имена ближайшего окружения премьер-министра? Давайте бегло посмотрим список.

Новый состав правительства

Первый вице-премьер — Антон Силуанов.
Вице-премьер по сельскому хозяйству — Алексей Гордеев.
Вице-премьер по строительству — Виталий Мутко.
Вице-премьер по транспорту и связи — Максим Акимов.
Вице-премьер по вопросам промышленности и энергетики — Дмитрий Козак.
Вице-премьер по вопросам культуры и спорта — Ольга Голодец.
Вице-премьер по оборонно-промышленному комплексу — Юрий Борисов.
Вице-премьер по социальной политике, охране труда, пенсионному обеспечению и здравоохранению — Татьяна Голикова.

Первое, что бросается в глаза это сохранившийся баланс между так называемыми либералами и так называемыми силовиками. Система сдержек и противовесов сохранена, и это сигнал об устойчивости новой конфигурации исполнительной власти.

Смотрите: Силуанов и Голикова умеренные либералы. Двое. Борисов и Козак умеренные силовики. Тоже двое. Акимов, Голодец, Мутко нейтралы. К группам и лагерям не принадлежат, это люди Путина. У них роль стабилизаторов системы.

Второе, что также нельзя не заметить это то, как быстро определились по самым главным вице-премьерам. Значит, не было споров и не пришлось идти на компромиссы. Понятно, что всё обсуждалось заранее, но после возвращения Путина после президентства Медведева по составу правительства торговались чуть ли не три месяца.

То есть требования элит в период санкций намного более умеренны, и никто не хочет особенно упорствовать. Главное сохранить стабильность в управлении экономикой. Стабильность это возможность предвидеть и планировать процессы. Это намного важнее, чем направление процессов, которые на самом деле могут резко менять направление течения.

Третье, что видно по составу вице-премьеров это устранение знаковых фигур вице-премьеров прежнего состава правительства: Шувалова, Дворковича, Приходько, Рогозина, Трутнева, Хлопонина. Те, кто жалуется, что всё осталось по-прежнему не правы. Более радикальные либералы (откровенно прозападные и скандальные фигуры Дворкович, Приходько) заменены на более умеренных. Исчезли откровенные олигархи. Допустившие провалы в работе популисты тоже заменены.

Четвертое, о чём надо сказать без состава министров судить о приоритетах правительства рано. Но стратегия новой команды видна по её вице-премьерскому составу: умеренного по темпам реформирование в сторону постепенного ограничения либеральных рычагов и методов работы и продвижения к центристским политэкономическим установкам.

Новое правительство более центристское, чем предыдущее. Правительство осталось умеренно правоцентристским, но оно сдвинулось к центру влево. Не заметить это значит судить поверхностно и наивно.

Нынешние трансформации достаточно серьёзны, если учитывать степень риска от радикальных разворотов такого огромного и обладающего колоссальной инерцией корабля, как Россия, плывущего по морю международных санкций и информационных войн. Поскольку сама ситуация в мире вокруг России неопределённа, то пока остаётся та команда, которая приспособилась к сложившимся внешним условиям.

Новый состав правительства РФ 2018

Будет новая ситуация возникнут новые люди. Но нынешнее правительство, очевидно, носит переходный характер. Пока неясно, куда двинется процесс, что в нём будет преобладать, старое или новое, и потому до прояснения ситуации с высшими кадрами решили не экспериментировать. Но и откровенных либералов вчерашнего дня из руководства убрали.

На нынешний момент это самое здравомыслящее решение. Можно понять нетерпение тех, кто за много лет интернет-сражений разогрет до кипения мобилизационными теориями, но всякая ложка хороша к обеду. Для мобилизационной экономки пока время не настало. Мобилизационная экономика это ограничение рынка и замена распределительных процессов на централизованные.

Если просто в деловой игре рассмотреть, что будет, если начать сейчас внедрять в экономику советский Госплан, воплощение мобилизационной экономики, то сразу встанет наглядным весь спектр задач. Где брать кадры, способные вести работу в таких чрезвычайных условиях? Как создавать альтернативную товаропроводящую сеть, как во время перехода, когда старая система убита, а новая не создана, кормить людей без перебоев.

Как общество встретит диктатуру, которая неминуемо потребуется и всегда обеспечивает мобилизационную экономику? Как отнесутся к репрессиям (ибо какая же мобилизация без репрессий за саботаж и вредительство), когда они упадут не на соседа, а на вас? Кто станет диктатором, на кого ему опираться? Да и захочет ли нынешнее, привыкшее к потребительской мотивации, общество вообще такой сценарий, когда оно считает, что для этого пока нет оснований?

Всем, кто понимает, как переходить от НЭПа к военному коммунизму, или хотя бы к коллективизации с индустриализацией, должен себе признаться: я действительно хочу чрезвычайных органов, троек, трибуналов и обострения классовой борьбы в виде их чисток? А если чистить станут вас? Вы готовы принести себя в жертву идее? И что это за идея, которая требует принесения вас на алтарь счастья будущих поколений? Нет, если вы готовы, то, пожалуйста. А если пока не готовы, то состав руководства правительством оптимален.

Более продвинутые вспомнят два состава Политбюро ЦК КПСС при Горбачёве: первый и последний. Насколько там за 5 лет перестройки изменились кадры. Разве по первому составу кто-то мог сказать, что Лигачёв, Шеварднадзе, Тихонов, Громыко, Зайков, Воротников, Соломенцев и Рыжков — это команда, ведущая СССР к капитализму и самороспуску? А КПСС к отмене 6-й статьи?

Новый состав правительства

Если вы поймёте, что не могли и предположить, что эта команда сменится теми, кто потом развалит СССР и советский строй, то это будет честно. Так поймите вы, все нетерпеливые, что нынешние требования увидеть в правительстве сплошных железных сталинских наркомов и ленинских комиссаров в пыльных шлемах это не совсем то, чего вы хотите от жизни, и это неоправданное ожидание на данном этапе.

А если так, то нам придётся признать: нынешний состав руководства правительства действительно подобран под поставленные задачи. Выстоять, пока непонятно, куда чаша весов склонится это на сегодня самое рациональное решение из всех возможных. Надо продолжать работу и наблюдать за ситуацией. Не суетиться, не дергаться и не совершать действий, время для которых не наступило.

Именно под эти задачи подобран состав вице-премьеров. Великих потрясений точно не будет. А вот будет ли Великая Россия зависит не столько от них, сколько от всех нас. Ибо если мы станем делать глупости, торопить процесс и шататься по всяким сомнительным митингам или вовсе устранимся от всего происходящего, то никакие гении в правительстве не сделают Россию великой без нас.

Равно как и всяческие майданы и революции достоинства не приведут в правительство гениев. И это самое главное, что нам нужно помнить, когда мы судим о том, насколько назначенные Путиным министры подходят под стоящие перед страной задачи.

И ещё самое главное соображение: подбирая состав высшего руководящего слоя страны, Путин в первую очередь оценивает назначенцев на способность предать. И требует преемственности в политике. Это правильно. Достигнуть высот можно только стоя на плечах предшественников это главный принцип как в разведке, так и в политике. Путин никогда не репрессировал предшественников, что часто ставят ему в вину радикалы. Он всегда требовал от соратников надёжности.

Назначенцы не должны быть способны изменить и переметнуться в лагерь противников. Все они выполняют возложенную на них задачу не управлять строительством или социалкой там есть, кому этим управлять а стабилизировать систему сдержек и противовесов. Если понимать это, то не будет ни вопросов, ни упрёков к новому составу правительства. Там у каждого свои задачи, и понимание этих задач исключит необоснованные претензии.

7 мая 2018 года Владимир Владимирович Путин стал в четвертый раз Президентом России. Именно этот день станет официальным стартом нового политического сезона в нашей стране.

Новый состав правительства

Давайте попробуем проанализировать эти возможные события и общий политический фон, который сделает их более или менее вероятными. Для правильного прогноза и тем более, правильных действий, нужно соблюдать одно важное правило: быть реалистами.

1. Совершенно очевидно, что четвертый срок Путина пройдет под знаком поиска продолжателя его курса. Вопрос преемственности власти очень болезненный для российской истории в целом. Мало кому удавалось передавать дела последователю так, чтобы он продолжал проложенный маршрут. Чаще это не удавалось, хотя есть в нашей истории и положительные примеры.

При этом наиболее положительный пример он в недавнем прошлом и связан с Путиным. Властная рокировка 2008 года, когда Медведев стал президентом, а Путин премьером, а в 2012 году все вернулось на исходные рубежи, привела к определенной и серьезной «ряби на поверхности» в виде Болотной, но серьезные потрясения Россию миновали.

Обладание уникальным опытом подобных «рокировок» дает надежду на то, что глава государства не только понимает важность преемственности и формы организации этого вопроса, но и вплотную им занимается.

2. Очередной президентский срок Путина начинается в ситуации, когда политическое поле России находится в очень странном положении. Политические партии делятся на неравные категории: так называемые четыре «большие» парламентские партии и несколько десятков партий малых. Первые получают миллиарды государственных денег на свою деятельность, вторые для участия в выборах в разной степени обязаны проходить процедуру сбора подписей.

Именно на этой процедуре в подавляющем большинстве случаев их участие в выборах и заканчивается. Собственно говоря, именно для этого процедура сбора подписей и была придумана «большими партиями», и она никак не меняется. Например – в сторону избирательного залога, что было бы куда логичнее. Сбор подписей все равно стоит определенных средств, так почему бы сразу не вносить залог? Но тогда «срезать» партии и опасных кандидатов «большим партиям» станет невозможно.

Новый состав правительства РФ 2018

В нынешней ситуации нужно сказать прямо: без изменения правил избирательных компаний ни одна малая партия не имеет никаких реальных шансов составить конкуренцию партиям большим в выборах «серьезного уровня». То есть  в Государственную Думу и в подавляющее большинство парламентов субъектов Федерации.

Единственный выход создание более крупных объединений и движений, и этот процесс уже начался. В ближайшие два-три года будет наблюдаться процесс закрытия малых политических силу, которые в силу вышеназванных причин не смогут соответствовать определенным требованиям законодательства о партиях.

Казалось бы, ситуация подталкивает нас к тому, что мы вновь на 6 лет столкнемся с диктатом «больших парламентских партий». Однако реальность нас ждет несколько иная. Дело в том, что ситуация во всех четырех «больших» партиях крайне грозит в перспективе потерей стабильности и непредсказуемостью

«Единая Россия», которая получила фактическую монополию на власть, исключительно спекулируя на имени Путина, прекрасно это осознает. И иллюзий не питает. Когда Путин пошел на очередные выборы не как кандидат от ЕР, как это было в 2012 году, а как самовыдвиженец, для ЕДРа прозвучал первый неприятный звоночек. Дело в том, что если дистанция между Путиным и ЕР будет сохраняться и даже нарастать, то в перспективе эту политическую силу ждет огромное падение влияния, голосов и мандатов.

Новый состав правительства РФ 2018

«Единой России» нужен такой же популярный политики, чтобы все единороссы остались на своих местах и в следующем послевыборном цикле. Но среди них такого политика пока не видно и его появление крайне проблематично.

Помимо этой сложности внутри ЕДРа нарастают тенденции на разделение позиций и группирование вокруг различных центров силы. Будучи одной огромной партией ЕР вобрала в себя несколько «партий» и несколько группировок. На фоне проблемы преемника конфронтация внутри «Единой России» между этими группировками и их лидерами будет только нарастать.

Не менее нестабильная ситуация и в остальных «больших» партиях. КПРФ, которая не смогла выставить кандидата на президентский пост из своих рядов, сталкивается с возрастным потолком Геннадия Зюганова. Очевидно, что этой партии нужен новый лидер, но его не пускает товарищ Зюганов, который именно поэтому предпочел выдвижение беспартийного Грудинина, чтобы во время выборов в партии не нарисовался тот, кто его заменит.

ЛДПР точно также стоит перед перспективой окончания карьеры Владимира Вольфовича. Найти ему равную замену невозможно, поискать фигуру отдаленно равную обязательно придется. Однако итог этого «кастинга» сложно предсказуем на фоне постоянного снижения электората Жириновского и ЛДПР, что видно по итогам крайних парламентских и президентских выборов. Будущее ЛДПР в тумане.

«Справедливая Россия» является наиболее уязвимой на сегодня «большой партией». Едва пройдя в Государственную Думу, партия фактически лишилась своего партийного избирателя, сохраняя избирателей, которые голосуют за конкретного симпатичного им политика из СР. При этом глава партии Сергей Миронов симпатий избирателей уже не собирает, поэтому принял разумное решение не выставлять кандидатуры на выборах президента.

«Справедливая Россия» поддержала кандидатуру Путина и сделала правильно, вот только в день подведения итогов выборов ни одному политику этой партии вообще не дали слова в главных телеэфирах. У СР проблемы, как у КПРФ и ЛДПР – перспектива ухода лидера с политической сцены вообще, усиливается общим кризисом этой партии. Ее будущее сложно предсказуемо.

Вишенкой на этом политическом «торте» является отсутствие у всех без исключения «больших» партий внятной идеологии.

3. Третьим фактором очередного президентского срока Путина будет все нарастающее давление Запада, который фактически в открытую призывает элиты России к измене президенту. Санкции, списки, запреты, ограничения, провокации – все свои силы Запад бросил на дело убеждения влиятельных бизнесменов и политиков России, что для них будет правильно изменить национальному лидеру.

Весьма показательно, что в списке самых влиятельных политиков планеты фамилия Путина на этот раз не попала. При том, что совершенно очевидно, что влияние российского президента огромно и никак не уменьшается. Во всех списках прошлых лет был и был на первом месте, а тут «потерялся»? Это сигнал мировой политической элите. Ангела Меркель тоже «исчезла» из этого списка, после чего как ошпаренная прилетела в Вашингтон, где её в отличие от Макрона Дональд Трамп за ручку не водил и пыль с нее не сдувал.

Новый состав правительства

4. Запад давит на Россию не только политически, но и экономически. Санкции и запреты работы с нами делают свое черное дело. Все это умножается на общемировой кризис экономической модели потребительского общества, и к этой увеличенной проблемной зоне добавляется деятельность экономического блока правительства Д.А. Медведева.

Совокупность этих трех факторов неизбежно приведет к ухудшению экономической ситуации в стране. Давление Запада не ослабеет, мировой кризис и нестабильность будут нарастать. Если новое правительство, сформированное президентом, будет возглавляться теми же персонами, а перестановки будут чисто косметического свойства, снижения жизненного уровня в стране не избежать.

Весь мир и мы в том числе живем по правилам общества потребления. Это значит, что экономика только тогда растет, когда в ней много чего покупают. Когда есть спрос она растет, если спрос схлопывается, то вслед за ним схлопывается и вся система. Именно поэтому на Западе всеми силами стимулируют спрос, понимая, что без него просто никуда.

В России все не так. Доходы населения у нас и так невелики, и крупные доходы в основном сосредоточены в нескольких крупных городах, а сверхдоходы, так вообще в одном. В ситуации кризисных явлений и постоянной девальвации национальной валюты, которая подается как благодеяние и чуть не единственное средство развития нашей экономики, спрос в России снижается.

Причем во всех сферах, а это значит, что доходы населения будут падать и далее, и продать людям всем коммерсантам, вместе взятым, удастся куда меньше. Тем же, кто производит, придется столкнуться с ростом проблем со сбытом.

Давайте подведем итог. Картина получается невеселая. Но в нашей истории веселой она была очень редко, а еще 20 лет назад она была просто катастрофической. Сложности будут нарастать, экономика под ударом врагов нашей страны.

При этом те, кто с большой вероятностью, продолжит управлять ей, будут делать вид, что вокруг одни друзья, которые отчего-то просто заблуждаются. При этом опереться ни на какие имеющиеся политические силы президент не может: они либо совсем слабы в силу своего размера, чтобы делать на них ставку, либо ненадежны и испытывают огромные внутренние проблемы.

Что же делать? Создавать новую платформу для объединения всех здоровых сил общества. Сегодняшняя конфигурация политической системы неизбежно будет изменяться. Она не гарантирует предсказуемость и, как ни странно это прозвучит, в перспективе не гарантирует и управляемость. Нужен новый баланс политических сил, и он неизбежно будет создан.

Пример Армении и Украины весьма нагляден. Когда нет уважаемого всеми политика, когда во главе страны стоит тот, кто не популярен в обществе, его легко «качать». И тут ключевую роль начинает играть правящая партия и политическая система целиком. Если крупная партия (партии) в сложной ситуации давления и угроз изнутри страны и из вне, ломается и сдается, то будущее такого государства начинают определять в столицах других стран. А уж, что они там решат, каковы будут их интересы и расклады сил, тут уж предсказывать сложно.

Новый состав правительства

Для стабильной России нужны: уважаемый всем народом политик во главе её и несколько национально ориентированных политических сил, имеющих свой взгляд (идеологию) конкурирующих друг с другом за симпатии избирателей, но одинаково бережно относящиеся к интересам страны.

Сегодня у нас есть такой политик, и нет ни одной такой партии. В будущем нам нужен такой политик, продолжатель курса и дела Путина. Это – зона ответственности самого президента. Наша задача на ближайшие годы – формирование новых крупных политических сил для обновления политической системы России. И не будем забывать, что Бог любит Россию!


По материалам Николая Старикова


Предыдущая статья

Кому принадлежит Центробанк России

Следующая статья

Объединение двух Корей

5 комментариев

  1. Я очень был удивлен, что вице-премьера Дмитрий Рогозин, не вошел в новый состав правительства, однако, может возглавить Роскосмос, об этом сообщают СМИ.

    1. я читал, что Рассматривалось два основных варианта дальнейшего трудоустройства Рогозина – в Кремле, при этом речь шла о позиции помощника или советника президента

      1. да, верно, либо он может возглавить ракетно-космический холдинг, который планируется создать, об этом я читала недавно в источнике, близкий к Кремлю.

  2. В новый состав правительства, как не странно, вошли, помимо местных кадров (примечание: исчезли татары, которых было немало в старом правительстве

  3. От Пескова мы смогли узнать, что первое заседание прошло во вторник, 15 мая.
    Он заранее уточнил, что заседание будет посвящено теме космоса, оборонного заказа и другим темам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *